Четвертый вид речевой деятельности – письмо. Как формируется навык письма?
- Мы знакомимся с алфавитом, с печатными и письменными буквами.
- Пишем (рукой и на компьютере)
Сейчас существует проблема письменной речи даже на родном языке. Во-первых, ученики даже не умеют держать ручку. А пишут они еще хуже! Ведь все у нас теперь в электронном виде. Рефераты, конспекты, письма… Все мы пишем на клавиатуре. Молодое поколение не умеет писать, нет культуры письма, не учат каллиграфии. Поэтому встает проблема с письмом и на иностранном языке.
Да, какое-то количество часов нужно потратить на обучение письму.
Как работать?
- Прописи. Они нам помогают просто выучить написание букв.
- Переписывание текста. Навык письма формируется только тогда, когда мы пишем и переписываем. Это как с велосипедом: хочешь кататься – катайся, хочешь писать – пиши!
Для этого берем текст. Специалисты рекомендуют брать около 20 страниц печатного текста. Лучше брать текст детской литературы. Там простые слова, простая структура текста, нет сложных конструкций. И переписываем этот текст.
Результат – отличный! Когда я индивидуально работаю со студентами, то после этапа прописей их почерк и грамотность заставляют желать лучшего. А когда они заканчивают 20-страничную работу с текстом, то у них даже почерк меняется. Плюс, формирует грамотность. Этой работой мы тренируем руку и повышаем грамотность.
- Свободное творчество. Это уже когда мы умеем не только переписывать, но и свободно выражать свои мысли на иностранном языке.
Если Вас заинтересовала тема изучения иностранных языков, предлагаю познакомиться с ней подробнее.
Видеокурс «Система быстрого овладения иностранными языками с нуля до уровня эксперта»
Электронная книга «Иностранный язык за 1 месяц»