Прошло два дня с момента вывешивания поста об открытии моей школы макияжа «Lichiko», и я решила, что буду вести дневник и писать о развитии этой затеи. Может, полезно кому-то будет.
Это — мой первый сольный проект, и я знаю, что кто-то из читающих этот пост уже давно вынашивает идею начать своё дело, но боится и тормозит. Позвольте себе бояться. Это нормально. Нужно просто быть готовым к тому, что Аннушка масло не разливала, и дорога гладкой не будет.
К чему нужно быть готовым и что может произойти ещё до старта:
1) Пост о старте лучше вывешивать заранее. Не за неделю, как я. Но это — издержки нерешительности и не прояснённых до конца мельчайших деталей подготовки.
2) Не нужно ждать подготовки логотипа для того, чтобы вывешивать пост. Для этого достаточно создать афишу. Это делается гораздо быстрее лого, который действительно нужно посмаковать, повертеть и довести до ума, чтобы смотрелось неизбито и стильно.
3) Не стоит ожидать, что большинство твоих друзей и коллег, даже если обещали, сразу же бросятся делать репост об открытии ТВОЕГО дела. (Слово «ТВОЕГО» выделено неслучайно.) 5-6 репостов — оказывается, норма даже для уже существующего проекта.
Почему репостов может не быть:
— то, чем горишь ты, может быть неинтересно другим;
— люди боятся рекомендовать специалиста, который только начинает, даже если это многоуважаемый и любимый Ты;
— цены твоих услуг достаточно высоки (далее см. предыдущий пункт);
— у людей нет времени и сил сочинять про тебя несколько, пусть и правдивых, строк, а просто так вешать пост некомильфо (это скорее к перфекционистам);
— друзья не вчитывались в пост, отложили на потом и забыли;
— люди банально заняты (см. предыдущий пункт);
— и, наконец, твой пост с просьбой или просьбу в посте элементарно НЕ УВИДЕЛИ.
4) Хорошо заранее позаботиться о сотрудничестве с опытным маркетологом, которому доверяешь. Я такого знаю. Если что, поделюсь контактом
Чего не нужно делать:
— обижаться на друзей;
— удалять пост;
— унывать;
— отказываться от идеи.
Что необходимо сделать:
— верить в себя и своё дело;
— назначить встречу с маркетологом и продумать дальнейшую стратегию;
— искать аудиторию, которой будет актуально твоё предложение.
Пока всё. За эти два дня я прошла разные стадии восприятия ситуации, которую назвала «Ишак стоит» (проект не запускается): от обиды до принятия.
P. S. Этот пост создавался из терапевтических и альтруистических побуждений. В процессе его написания ни один начинающий бизнесмен, опытный маркетолог, ишак
Елена Памурзина