Время имеет для нас большое значение. Для тех из нас, кто хотел бы работать на себя, создать лучшую жизнь для своей семьи, помогать другим и так далее, с каждым днем появляется все больше пунктов в списке дел. И будь вы хоть самым эффективным на свете человеком, вам никогда не переделать всех дел. Всегда будет еще что-то, что требуется сделать.
Личные навыки управления временем являются ключевыми навыками эффективных людей. Люди, которые практикуют эти стратегии, обычно наиболее успешны во всех сферах жизни: от бизнеса и спорта до общественной работы. Грамотно используя эти навыки, вы сможете действовать исключительно хорошо, даже при очень напряженной работе.
Более того, как только вы освоите эти навыки, вы обнаружите, что вольны сами распоряжаться своей рабочей нагрузкой, и сказать «Прощай!» стрессу из-за перегруженности в работе.
Планирование, главный навык управления временем
Сосредоточьтесь на результате, а не на том, чем вы заняты. Многие люди тратят свои дни в неистовой деятельности, но делают очень мало, так как не концентрируют свои усилия на тех задачах, которые дают максимальный результат.
Чтобы начать эффективно управлять временем, необходимо поставить цель. Когда вы понимаете, куда идете, вам легко разобраться, что именно нужно делать и в каком порядке. Без соответствующей постановки цели вы будете лишь зря тратить свое время, выполняя задачи без всякой последовательности.
Люди склонны игнорировать постановку цели, так как это требует времени и усилий. Поверьте, то небольшое время, которое вы уделите этому делу, поможет сэкономить огромное количество времени в будущем. Плюс вам потребуется намного меньше усилий для достижения намеченного результата.
Особенно важно расставить приоритеты в выполнении дел. Без этого вы будете работать очень тяжело, но не достигнете желаемых результатов. Так, словно ваша работа не имеет стратегического значения.
У многих людей есть «список текущих дел» в том или ином виде. Проблема таких списков в том, что дела в них накапливаются. Список составляется, как получится, поэтому и работа выполняется так же неорганизованно. Чтобы работать эффективно, нужно браться за самые значимые и приоритетные задачи. И тогда вам не придется самое важное брать штурмом в последнюю минуту.
Следующий вопрос: что нужно сделать, чтобы свести к минимуму препятствия, с которыми вы сталкиваетесь в течение дня? Широко известно, что менеджеры уделяют очень мало времени работе над приоритетными задачами. Звонки, запросы данных, вопросы от сотрудников и целый ряд других дел, которые появляются из ниоткуда. Некоторые из них решаются быстро и легко, с другими нужно повозиться.
«Займусь этим потом» — эта фраза погубила не одного хорошего работника. После многих «потом» дела сваливаются в одну большую кучу, такую высокую, что любая работа кажется невыполнимой.
Откладывание дел со дня на день так же соблазнительно, как и губительно. Лучший способ победить — это признать, что вы тратите время впустую. Затем вам нужно выяснить, почему так происходит. На то могут быть разные причины. Когда вы знаете, почему откладываете дела, у вас появляется возможность разработать план, чтобы избавиться от этой привычки.
Заставьте себя делать работу до конца, регулярно напоминайте себе о неприятных последствиях ее невыполнения.
Большая часть управления временем сводится к его эффективному планированию. После того, как вы определите свои цели и приоритеты, необходимо понять, как построить календарный план, чтобы не сбиться с пути и защитить себя от напряжения.
Недостаточно составить только график приоритетных работ, необходимо также оставить место для отвлекающих факторов, зарезервировать время для непредвиденных событий, которые в противном случае сделают из вашего расписания сплошной бедлам. Создавая большой график, содержащий приоритетные дела и резервную копию ваших личных целей, вы получаете выигрышную комбинацию: комбинацию, которая позволит вам контролировать свое время и жить в равновесии.
Прямо сейчас составьте список дел или найдите уже имеющийся. Выделите в нем главное, определите, что важно, а что может подождать. Исходя из этого составьте план на текущий день.