Для того, чтобы стимулировать творческую активность определенной группы людей, можно применить такой прием, как мозговой штурм. Его цель — получение новых идей и методов решения какой-то определенной задачи, которая задается в начале всего процесса. Свои идеи подает каждый, кто участвует в группе, так как любая из них и может стать ответом на вопрос, который был поставлен перед группой.
После того, как мозговой штурм закончился, участники все вместе выбирают лучшую идею из предложенных во время обсуждения, и воплощают ее в жизнь.
Такой вид решения вопросов делает возможным значительное уменьшение времени на поиск ответов на сложные вопросы, над которыми один человек мог бы думать очень долго.
Дополнительным плюсом можно назвать еще и то, что этот вид деятельности помогает всем участникам развивать собственную мозговую активность, так как решение нужно находить максимально быстро и мозг должен всегда генерировать новые идеи, причем, это должны быть не просто мысли, а новые творческие идеи, позволяющие решить поставленную задачу.
Занимаясь мозговым штурмом, первое, что нужно сделать — это назначить координатора, который будет руководить всем процессом, ставить перед группой новые вопросы и следить за тем, чтобы никакие идеи не подвергались критике еще на стадии их зарождения. Должны быть записаны все предложения.
Основные этапы
- Поставьте перед группой задачу. На этом этапе необходимо сформулировать то состояние, в котором оказалась группа, дабы она начала искать из него выход. Если это определенная проблема, то опишите ее, чтобы люди могли заняться ее обдумыванием и поиском пути наилучшего решения. Каждый, кто принимает участие, должен понимать, какая задача стоит перед ним, и какую непосредственно проблему он пытается решить. Скажите всем, сколько у них в распоряжении есть времени, а также сформулируйте правила, которых нужно придерживаться во время процесса. Обязательно нужно акцентировать свое внимание на недопустимости критики новых мыслей и обсуждений идеи на этом этапе. Также назначьте того, кто будет записывать все возникающие предложения.
- Генерируйте идеи. На этом этапе необходимо сделать так, чтобы каждый высказал одно или несколько предложений. Сделайте так, чтобы участники выступали поочередно, предлагая свои мысли. Пусть выскажется каждый, даже если ему кажется, что его идея глупая или неправильная. Старайтесь сделать так, чтобы люди сказали все, что они думают по заданному вопросу. Также следите за тем, чтобы идеи не обсуждались, пока не закончится их генерация.
- Стадия анализа. Теперь поочередно рассмотрите каждое из предложений и помогите выбрать группе пять из них, которые им покажутся наиболее правильными. Вполне возможно, что окончательный итог даст только еще одна сессия мозгового штурма.
- Воплощение в жизнь. Теперь, когда самое эффективное предложение выбрано, смело воплощайте идею в жизнь. Обязательно обеспечьте обратную связь со всеми участниками, чтобы они могли видеть, каков результат их деятельности.