Вот и возвращается всё на круги своя, хотя когда-то я думала, что в водоворот конкурсов вернуться не захочу…
2007-й год. Я участвую в конкурсе «Самый классный классный». На первом этапе заданием было написать эссе на тему «Каким быть учителю?» Сегодня, готовясь к конкурсу «iучитель», я нашла «любимое детище» в архиве документов. Оставлю здесь
P. S. Интересно, разгадает ли кто-нибудь, по какому принципу составлено эссе
КАКИМ БЫТЬ УЧИТЕЛЮ
Поздний вечер…Свет настольной лампы мягко освещает фигуру человека, склонившегося над столом. Негромко тикают часы. Не слышно скрипа ручки по бумаге – танец ее беззвучен, неярок с виду, но содержание танца прекрасно своей глубиной. Ведь в нем – мысли о том, как сделать жизнь детей счастливее, интереснее, ярче…
Он — Учитель. Вслушайтесь, произнесите вслух: у-чи-тель… Какое теплое, доброе, и в то же время гордое, звонкое слово! И в нем – своя неповторимая музыка. Позвольте мне сыграть ее, рассказать о том, каким я вижу учителя.
Ум его остер, пытлив, ненасытен и неудержим. Он беспрестанно ищет, изобретает новые пути к знаниям. Фейерверком рассыпаются перед ним самые разнообразные варианты подачи нового и неизведанного, вспыхивают разноцветными красками ассоциации и образы. Не останавливаться, не уставать думать! Каждое утро, начиная день, Учитель читает своих воспитанников по глазам… Ведь его цель и задача – не только научить чему-либо, но и не навредить, не разочаровать, не погасить разгорающийся огонь познания.
Честность… Без нее нельзя. Ведь малыши так тонко чувствуют фальшь… Быть честными друг с другом, уметь признавать собственные ошибки и помогать товарищу, который споткнулся, ежедневно учатся и взрослый, и ребенок. Вместе у них дело спорится! И если вдруг не получилось что-то – не беда! Ведь всегда есть возможность начать новый день с чистого листа, с верой в собственные силы.
Искоркой светится искренность в душе Учителя. Живое, динамичное ведение урока, блеск очей, неравнодушие к предмету, новые факты и сведения — и вот оно, чудо! Лица светятся мыслью, а взметнувшиеся вверх руки говорят сами за себя…«Ученики должны приходить в школу за радостью.» — вспоминает Учитель и улыбается.
Легко ли ему? «Терпение! Все будет хорошо…» — порой говорит он тихонько самому себе. Ему радостно «открывать» дремлющие способности маленьких непосед, выяснять, что получается лучше, заботливо направлять фантазию в нужное русло. Но все это невозможно без любви… К жизни, призванию, людям, детям… Любви мягкой, как солнечный зайчик в детской ладошке.
Елена Памурзина