Развить память возможно не только у ребёнка. И взрослые, и даже пожилые люди. Для развития памяти существуют специальные упражнения, которые на протяжении двадцатого века разрабатывали ученые из Сорбонны, Йеля, Оксфорда и советского института изучения головного мозга. Эти упражнения направлены на активизацию центров головного мозга человека, отвечающих за память и нормализацию процессов запоминания и воспроизведения информации.
- Французские учёные из парижского университета Сорбонна предлагают три направления для развития памяти:
- У детей развивать память лучше с помощью игр с умеренной физической активностью – найти предмет, запомнить, сколько шариков лежит в коробке, запомнить в какой последовательности куклы рассажены за столом. Доказано, что ребенок, двигаясь, лучше запоминает информацию. Сочетание движения и запоминания способно развить детскую память и сделать её более ёмкой.
- Взрослому человеку для развития памяти необходима ее ежедневная тренировка — это запоминание телефонов, решение кроссвордов и запоминание текущих событий. Если человек среднего возраста перестанет нагружать память, то она начнёт быстрее «стареть» — то есть процессы забывания информации начнут главенствовать над процессами запоминания и воспроизведения.
- Задача же пожилого человека не допустить преобладания процессов забывания в памяти. Для этого необходимо как можно больше времени уделять подвижному досугу — прогулки, посильный спорт, правильное питание и умеренная умственная нагрузка. Вполне для этого подойдёт ежедневное чтение, решение арифметических примеров или же изучение иностранного языка.
- Последователи Натальи Бехтеревой — наши соотечественники из института изучения мозга советуют развивать память в любом возрасте с помощью правильного питания, в котором преобладают жирные полинасыщенные кислоты, фосфор и магний, приём витаминов и специальные мнемонические упражнения которым нужно посвящать максимум 15 минут в день. Это во — первых — запоминание числовых последовательностей.
Оно лучше всего развивает память. А также запоминание предметов: счёт и запоминание машин одного цвета во время прогулки, запоминание иностранных слов и стихов. В общем, ежедневная и систематическая нагрузка на память. Доказано, что без тренировки функция запоминания угасает, и функция забывания начинает преобладать. В тридцатые годы двадцатого века в этом научном институте проводился эксперимент. Было создано две фокусные группы из людей от 25-и до 60 -и лет. Одной группе в течение полугода давались ежедневные задания и упражнения на развитие памяти, а участники другой группы продолжали жить своей обычной жизнью. Затем было проведено тестирование — всем людям из этих двух групп за час времени было предложено запомнить порядка 20 новых слов (в том числе иностранных), формулы, даты, рифмы и информация о исторических событиях. В итоге, группа, тренировавшая память ежедневно на 95% справилась с заданием, а не тренировавшая — всего на 40%.
Если Вас заинтересовала тема развития памяти, предлагаю познакомиться с ней подробнее.
Электронная книга «Краткий курс по развитию памяти»