Об эксперименте
Научный эксперимент «5 языков за 1,5 месяца» – это 45 дней интенсивного изучения 5 иностранных языков в дистанционном режиме и обсуждение их в парном общении. Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский.
Основные требования
- Ежедневно в удобное время должно быть 8 часов занятий (8 видеоуроков, упражнения подготовки состояния, а также просмотр конспектов и общение через скайп в учебных парах).
- Между учебными днями можно устраивать выходные.
- После 20-го дня должен быть перерыв не менее двух недель.
Дополнительные требования
- Участвовать в эксперименте рекомендуется лицам, владеющим приемами психосаморегуляции состояния, обладающим хорошей ассоциативной памятью, отсутствием утомляемости при напряженной умственной деятельности, а также имеющим возможность выделить на занятия ежедневно 8 часов времени.
- Напарником (желательно противоположного пола) должен быть психологически совместимый с Вами человек, имеющий аналогичные тестовые показатели, с которым Вам интересно общаться даже на родном языке.
- Ученикам рекомендуется ежедневный часовой послеобеденный сон и полноценный ночной сон, а также паузы активного отдыха между учебными уроками.
Куратор курса – Вячеслав Вячеславович Петрусинский, профессор, доктор педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования.
Участники: Светлана Маркова – преподаватель университета, Вадим Марков – врач.
Время проведения: ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
Этапы работы
Первый этап работы
Курс Д.Петрова «Иностранный язык за 16 часов» (10 дней), составление монолога и диалога «О себе» (5 дней), составление диалога «Поездка в страну проживания» (5 дней).
- 10 дней – курс Д.Петрова «Иностранный язык за 16 часов». На один язык приходится по 2 рабочих дня. Это прослушивание всех 16 уроков и беглое просматривание конспекта. На зачетном занятии – перевод фраз и предложений из конспектов Петрова с русского на иностранный язык.
- 10 дней – повторение курса Д.Петрова, составление монолога и диалога «О себе» (5 дней), диалога «Поездка в страну проживания» с разбором тем: заказ билетов, в аэропорту, таможенный контроль, вызов такси, бронирование номера в гостинице, поход в ресторан, в киоске, вызов врача (5 дней).
Второй этап работы
Экспромтный перевод с листа текстов общей направленности, работа с текстами по специальности каждого ученика (5 дней), тексты художественной литературы (5 дней), обсуждение прочитанных текстов (5 дней), работа над лексическим запасом (5 дней).
- 5 дней – тексты общей направленности на пяти языках по темам: семья, работа, образование, здоровье, политика, культура и др., чтение текстов по специальности на пяти языках и экспромтный перевод на русский и иностранные языки.
- 5 дней – чтение художественной литературы (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
- 5 дней – работа над лексическим запасом, работа со словарем на 2000 слов под метроном.
- 5 дней – двойной перевод с взаимной корректировкой, обсуждение прочитанных текстов общей направленности на пяти языках. Разговорная практика на пяти языках.
Третий этап работы
Переключение с одного языка на другой (5 дней).
- 1 день – переключение с одного языка на другой, диалог «О себе» на пяти языках.
- 1 день – переключение с одного языка на другой, диалог «Поездка в страну проживания» на пяти языках.
- 1 день – переключение с одного языка на другой, перевод «Маленького Принца» на пять языков.
- 1 день – переключение с одного языка на другой, обсуждение эксперимента и отзывы на пяти языках.
- 1 день – переключение с одного языка на другой, спектакль на пяти языках.
Результаты эксперимента
Эксперимент «5 языков за 1,5 месяца»
Результаты индивидуального проекта
Самым значительным достижением стало то, что на основе полученного в эксперименте опыта и новых знаний я создала свою авторскую методику по интенсивному изучению иностранных языков.
Книги
Методика «запатентована» в виде книги: Светлана Маркова. Иностранный язык за 1 месяц с нуля до уровня эксперта. Книга вышла в электронных магазинах ЛитРес, Озон и Амазон.
Все книги автора
Иностранный язык за 1 месяц. С нуля до уровня эксперта |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/elektronnye-knigi/inostrannyj-yazyk-za-1-mesyats-s-nulya-do-urovnya-eksperta/ |
|
Как сделать быстрый старт в изучении любого иностранного языка |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/elektronnye-knigi/kak-sdelat-bystryj-start-v-izuchenii-lyubogo-inostrannogo-yazyka/ |
|
Иностранный язык: от теории к практике |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/elektronnye-knigi/inostrannyj-yazyk-ot-teorii-k-praktike/ |
|
Как за 1 день заговорить на иностранном языке |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/elektronnye-knigi/kak-za-1-den-zagovorit-na-inostrannom-yazyke/ |
|
Как быстро вывести в актив свои знания иностранного языка |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/elektronnye-knigi/kak-bystro-vyvesti-v-aktiv-svoi-znaniya-inostrannogo-yazyka/ |
|
Как быстро овладеть языком специальности |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/elektronnye-knigi/kak-bystro-ovladet-yazykom-spetsialnosti/ |
Видеокурсы
Система быстрого овладения иностранными языками с нуля до уровня эксперта |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/videokursy/sistema-ovladeniya-inostrannymi-yazykami-s-nulya-do-urovnya-eksperta/ |
|
Иностранный язык за 1 день: уровень Туриста |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/videokursy/inostrannyj-yazyk-za-1-den-uroven-turista/ |
|
Иностранный язык за 10 дней: уровень Гостя |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/videokursy/inostrannyj-yazyk-za-10-dnej-uroven-gostya/ |
|
Иностранный язык за 10 дней: уровень Друга |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/videokursy/inostrannyj-yazyk-za-10-dnej-uroven-druga/ |
|
Иностранный язык за 10 дней: уровень Эксперта |
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/videokursy/inostrannyj-yazyk-za-10-dnej-uroven-eksperta/ |
Учебные пособия
В рамках данного проекта были созданы учебные пособия по изучению 9 иностранных языков на уровень Туриста: английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, литовского, польского, японского, турецкого и 5 иностранных языков на уровень Гостя: русского, английского, немецкого, литовского, итальянского.
Интенсивный курс русского языка: уровень Гостя
Автор: Светлана Маркова Перевод: Андрюс Меркявичюс Редактура: Рамуне Радвилайте, Елена Пилютинене Озвучка: Светлана Маркова Иллюстрации: Екатерина Кечутова Макет: Дарья Сивакова Дизайн обложки: Дарья Сивакова
|
||
Интенсивный курс английского языка: уровень Гостя
Автор: Светлана Маркова, Угне Руткаускайте, Симона Габартайте Озвучка: Симона Габартайте Редактура: Рамуне Радвилайте, Елена Пилютинене Иллюстрации: Екатерина Кечутова Макет: Дарья Сивакова Дизайн обложки: Дарья Сивакова
|
||
Интенсивный курс немецкого языка: уровень Гостя
Авторы: Светлана Маркова, Эльвира Кривоносова Перевод: Таня Эрлахер Озвучка: Лара Хольцкнехт Макет: Алексей Иванов Иллюстрации: Екатерина Кечутова Дизайн обложки: Юлия Назарова
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/nemetskij-yazyk/intensivnyj-kurs-nemetskogo-yazyka-uroven-gostya-pdf-uchebnik-audiokurs/
|
|
Интенсивный курс литовского языка: уровень Гостя
Авторы: Светлана Маркова, Симона Маченайте Редактура: Рамуне Радвилайте, Елена Пилютинене Дизайн обложки: Дарья Сивакова
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/litovskij-yazyk/intensivnyj-kurs-litovskogo-yazyka-pdf-uchebnik-audiokurs/
|
|
Интенсивный курс итальянского языка: уровень Гостя
Авторы: Светлана Маркова, Хилари Торризи Перевод: Десире Николаци, Марциа Де Боси, Хилари Торризи Озвучка: Хилари Торризи Дизайн обложки: Василиса Грунина
|
||
Интенсивный курс литовского языка: уровень Туриста
Авторы: Эвелина Кайрелите, Светлана Маркова Макет: Наталья Волощук
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/litovskij-yazyk/intensivnyj-kurs-litovskogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ | |
Интенсивный курс английского языка: уровень Туриста
Авторы: Светлана Маркова, Эльвира Кривоносова Макет: Наталья Волощук
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/anglijskij-yazyk/intensivnyj-kurs-anglijskogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ | |
Интенсивный курс немецкого языка: уровень Туриста
Авторы: Светлана Маркова, Эльвира Кривоносова Перевод: Таня Эрлахер Озвучка: Лара Хольцкнехт Иллюстрации: Екатерина Кечутова Макет: Наталья Волощук Дизайн обложки: Юлия Назарова
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/nemetskij-yazyk/intensivnyj-kurs-nemetskogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ | |
Интенсивный курс итальянского языка: уровень Туриста
Авторы: Арианна Торре, Светлана Маркова Дизайн обложки: Юлия Назарова
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/italjanskij-yazyk/intensivnyj-kurs-italjanskogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ | |
Интенсивный курс испанского языка: уровень Туриста
Авторы: Бригита Даугелайте, Светлана Маркова Дизайн обложки: Юлия Назарова
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/ispanskij-yazyk/intensivnyj-kurs-ispanskogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ | |
Интенсивный курс французского языка: уровень Туриста
Авторы: Марго Буби, Светлана Маркова Дизайн обложки: Василиса Грунина
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/intensivnyj-kurs-francuzskogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ | |
Интенсивный курс японского языка: уровень Туриста
Авторы: Аяко Канда, Коки Имаи, Светлана Маркова Макет: Наталья Волощук
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/japonskij-yazyk/intensivnyj-kurs-japonskogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ | |
Интенсивный курс польского языка: уровень Туриста
Авторы: Анджей Вилькин, Светлана Маркова
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/polskij-yazyk/intensivnyj-kurs-polskogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ | |
Интенсивный курс турецкого языка: уровень Туриста
Авторы: Светлана Озгюр, Светлана Маркова
|
http://svetlanamarkova.ru/moi-infoprodukty/uchebnye-kursy/tureckij-yazyk/intensivnyj-kurs-tureckogo-yazyka-uroven-turista-pdf-uchebnik-audiokurs/ |
Центр быстрого обучения
В 2016 году я открыла Центр быстрого обучения (VšĮ „Greitojo mokymo centras“).
Сайт организации: http://genius-learning.com/
Деятельность центра: написание книг, создание учебных пособий и видеокурсов, блог и социальные сети со статьями и видео, семинары и лекции, проведение платных и бесплатных языковых курсов, индивидуальные занятия по скайпу, индивидуальные и групповые курсы повышения квалификации для педагогов. В перспективе: создание собственного интернет-магазина http://genius-learning.com/shop/ и работа онлайн-школы http://genius-online-school.com/wpm/start/.
На практике это добровольческая организация с элементами реализации социального бизнеса в интернете, так как здесь работают ученики, студенты, добровольцы, практиканты и лишь иногда фрилансеры за сравнительно невысокую плату (если на данный момент нет специалистов, готовых выполнить ту или иную работу). Все заработанные деньги идут полностью на развитие проекта (в основном, хотя бы на минимальную оплату работы специалистов).
- Авторы и соавторы учебных пособий – как правило студенты из разных стран мира, студенты-переводчики, иногда – идейные преподаватели. Часто они работают лишь за имя на учебном пособии, за опыт создателя учебного пособия или соавтора, многие пробуют себя в роли преподавателя интенсивных курсов в аудитории или индивидуальных занятий по скайпу.
- Преподаватели онлайн-школы иностранных языков – это преподаватели иностранных языков или студенты-филологи, которые обучены лично автором метода.
- Среди дизайнеров, операторов, фотографов есть фрилансеры, ученики, студенты, практиканты и добровольцы
- Большинство специалистов проекта – иллюстраторы, IT-специалисты, дизайнеры, копирайтеры, переводчики, специалисты по рекламе – это фрилансеры, которые получают невысокую плату за свою работу.
- Что касается всего остального (метода в целом, блога http://svetlanamarkova.ru/ и текстов на нем, социальных сетей (все ссылки есть на блоге), сайта, текстов учебников, управления проектом и его развития в целом), то на данный момент – это моя личная инициатива.
Главная цель проекта – создать центр развития творческих инициатив,
- где молодые люди начиная от 14-16 лет могли бы участвовать в развитии проекта на добровольных началах, попробовать найти себя и выбрать свою будущую профессию,
- где студенты и практиканты могли бы получить практику и первый опыт реальной работы и за это получить рекомендацию от куратора, и чтобы этот документ имел юридическую ценность,
- где начинающие специалисты имели бы возможность создать личное портфолио, имя, а возможно, даже и основы для собственного бизнеса, и получить старт в реальную профессиональную жизнь,
- где люди любого возраста могли бы применить свои знания, навыки и опыт, передать что-то другим людям, чему-то научить других или что-то сделать бесплатно, что-то дать миру, а не только взять от него,
- где люди любого возраста и социального положения могли бы получить качественную продукцию (видеокурсы, тренинги, изучение иностранных языков и др.) бесплатно или платить за это намного меньше, чем везде (это пока в перспективе),
- где богатые люди, спонсоры и инвесторы, могли бы иметь возможность инвестировать свои деньги в благородное дело и знать, что их деньги пойдут на образовательные цели (информацию, издание пособий, проведение лекций, семинаров, тренингов, обучение, поддержку талантов, возможные командировки и др.).