Всем известно: чтобы достичь успеха, нужно предпринять действие. Просто, не правда ли? Почему же это так трудно сделать? Иногда потому, что задача неинтересная или трудная, или просто ею не хочется заниматься. Что же делать?
Проблема в том, что от нашего отказа ее решать она никуда не денется.
Прокрастинация (откладывание дел на потом) не облегчает положения, а наоборот, делает задачу еще трудней. Так что же делать?
Вот несколько идей, которые могут помочь.
- Обратите внимание на то, как вы думаете. Если у вас полно негативных мыслей, вы начнете верить, что задача неразрешима, и что ее следует отложить, бросить или оставить незавершенной. Вместо того, чтобы думать: «Я не могу это сделать», скажите себе: «Я сделаю это прямо сейчас.»
- Нужно определить время, когда у вас пик активности. Независимо от того, что вы думаете по поводу задачи, выполните ее, если она неотложная или важная.
- Главное дело должно быть на первом месте. Определите самые важные задачи и первым делом выполните их. Расставьте приоритеты и организуйте выполнение. Часто люди работают с почтой, чтобы отложить более важную работу. Проигнорировать почту — это не невоспитанность, а определение приоритетов и принятие ответственности за то, что необходимо сделать.
- Не переоцениваете ли вы свои силы? Научитесь говорить «нет». Сказать «нет» бывает трудно, если мы не хотим подвести кого-то, или когда боимся потерять заказ. На самом деле, если переоценить свои возможности, может случиться так, что работы останутся незавершенными, или будут закончены с опозданием. В любом случае клиенты останутся недовольны. Большинство клиентов с уважением отнесутся к честному отказу, если вы слишком заняты, и подождут, когда вы освободитесь, или найдут другого исполнителя, но они запомнят и оценят вашу честность.
- Устраняйте отвлекающие факторы. К вам может подойти человек и сказать: «У меня маленький вопрос», и вполне вероятно, что это действительно так. Но если к вам подойдут 20 человек с небольшими вопросами, весь день у вас уйдет на решение чужих вопросов. Скажите им, что свяжетесь с ними позже, или, еще лучше, вообще не отвечайте на вопрос. Когда закончите выполнение важных задач, вы найдете время, чтобы ответить на те вопросы, на которые вам действительно хочется ответить.
- Научитесь принимать решения решительно. Некоторые люди тренируются в этом с помощью секундомера. Они дают себе на принятие решения 1 минуту, а потом двигаются вперед. Если слишком долго раздумывать, можно вообще ничего так и не решить.
- Не забывайте вознаграждать себя. Как ни работай над умонастроением, все равно будут встречаться дела, которые не нравятся. И нет ничего страшного в том, чтобы дать себе взятку за выполнение работы, которая не нравится.
- Пересмотрите время, которое тратится впустую, когда вы не сидите за компьютером. Что вы делаете во время хождения по магазинам, вождения автомобиля или выстаивания в очередях? Неужели ваша недвижимость между ушами в это время бездействует? Приходят ли к вам в это время беспокойные или негативные мысли? Вместо этого тренируйте свой ум, чтобы он думал о том, что нового можно сделать, например, для вашего бизнеса. Возьмите записную книжку и записывайте все идеи, которые могут помочь бизнесу. Это очень популярный способ, потому что часто людям приходят в голову замечательные идеи, но пока они доберутся до места, где можно их записать, они все забывают.
- Не перегружайтесь. Так же, как вам не хочется, чтобы вас перегружали другие люди и дела, не нужно ставить себе необоснованные цели. Определите, сколько работы вы реально способны выполнить за определенный промежуток времени, и сделайте это своей целью. Потом разбейте ее на этапы так, чтобы во время выполнения работы не чувствовать себя перегруженным. Помните старую пословицу: за версту не шагнешь, а по шагу дойдешь.
- Для особенно устрашающих и неприятных задач можно использовать популярные в народе инструменты. Один из них — обычный кухонный таймер. Установите его на 10, 20 или 30 минут и работайте над проектом как можно интенсивнее. Потом сделайте перерыв и поработайте над чем-то другим, а затем снова возвращайтесь к исходной задаче.