Список помогает держать в порядке мысли и дела. Самый простой пример — это список дел на день. Надеюсь, он у вас есть? Вы регулярно заполняете ежедневник? Без него можно упустить что-то важное и совершить досадную ошибку.
Я очень люблю разные списки. Чтобы работать было легче, а цели достигались, воспользуйтесь моими контрольными списками. Они проверены годами и несут огромную пользу бизнесу.
Контрольный список №1: инвентарная опись бизнеса
Задача этого переучета — рассмотреть каждую позицию с точки зрения затрачиваемых на нее времени и денег. Затем решить, прибыльна она или убыточна. Для этого ответьте на вопросы по каждому пункту в каждой категории.
- Что для вас прибыльно или хорошо работает;
- Что для вас не прибыльно или занимает времени больше, чем того стоит;
- Что следует оставить и почему;
- От чего следует избавиться и почему.
Запишите все позиции по каждой из категорий. Можно занести их в электронную таблицу. Примером содержимого могут быть:
- Домены;
- Сайты/блоги;
- Новостные рассылки;
- Сайты с членством;
- Партнерские списки;
- Продукты;
- Участие в форумах;
- Группы в FaceBook;
- Группы в LinkedIn;
- Любые другие позиции, на которые вы тратите время или деньги;
- Любые приостановленные и неактивные позиции, которые не приносят доход.
Эта инвентарная опись помогает достичь двух целей. Во-первых, вы четко видите и контролируете все, за что несете ответственность. Во-вторых, можно сделать генеральную уборку и повысить свою продуктивность.
Контрольный список №2: на что уходит ваше время
Вы же знаете закон Парето? Давайте я вам его напомню: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».
Так вот, определите свои 20-процентные пункты. Это важные дела, на которые ежедневно уходит 80% вашего времени. Затем запишите, чем вы фактически занимались.
Многие из нас тратят время на отвлекающие факторы и перескакивают с одного дела на другое, не осознавая этого. Если записать все, что вы делаете, вы это увидите. Тогда легче будет изменить вредные привычки.
Если в какие-то часы вы не занимаетесь непосредственно работой, добавьте дела из вашего плана на день. Занесите все в электронную таблицу, если вам так удобнее.
Контрольный список №3: список дел
Этот список поможет вам работать с правилом 80%/20%. Максимизируйте 20%-ные пункты и старайтесь минимизировать 80%-ные.
Заполняйте и распечатывайте список дел на каждый день. В конце дня сравнивайте этот список с Контрольным списком №2 и смотрите, что вы в действительности делали сегодня. Затем подумайте, как исключить отвлекающие факторы, которые неизбежно будут присутствовать.
Кстати, дела можно планировать по-разному.
- Первый способ: привязывать каждое дело к определенному времени дня. Тогда вы должны быть уверены, что будете готовы в 10 начать работу над отчетом, в 11 позвонить коллеге, а в 12 часов отправить готовый отчет по почте. Иначе вы выбьетесь из графика и можете не выполнить какие-то дела.
- Второй способ: планировать блоками. Например, до обеда вы обязательно напишете 2 статьи. Затем до 16.00 вы работаете над материалом для вебинара. Он подходит вам, если вы не можете уверенно сказать, что в 9 часов вам не придется срочно уехать или отвлечься еще на что-то важное.
Контрольный список №4: план действий
Этот контрольный список должен охватывать ваши цели на неделю, месяц и год. В нем необходимо отразить важные, 20%-ные пункты, которые определят успех вашего бизнеса. Помните, что это цели, а не список дел. Запишите их на неделю, месяц, год и пересматривайте регулярно- в конце недели, месяца, года соответственно.
Так вы сможете оценить ситуацию. Посмотрите, чего удалось добиться. Сможете порадоваться за себя и внести, при необходимости, поправки с план действий.
Посмотрите, всего несколько простых списков могут кординально изменить ситуацию. Вы станете продуктивнее, а бизнес будет активно развиваться.