Для меня сегодняшнее утро началось со слёз после прочтения замечательного по содержанию и стилистике поста, и я поняла, что должна написать о наболевшем. Заодно, надеюсь, этот пост будет полезен и тем, кто испытывал или должен пройти нечто подобное.
Обычно о таком не говорят, не признаются, ибо несолидно, не по-взрослому. А я скажу, оставив в стороне стереотипы.
Жизнь не состоит из одних приятностей, но некоторые события причиняют нам дискомфорт, чтобы сделать сильнее.
Работа в семейной школе в моей картине мира идеальна, но и здесь, конечно, есть свои нюансы. Для меня таким нюансом явилась работа в паре с тьютором.
Начну с предыстории. Государственная школа или любая школа со стандартным подходом к обучению способствует тому, что каждый учитель носит на голове незримую корону. Ведь он и учит, и воспитывает ребят, и взаимодействует с родителями. Царь или Бог — кому как больше нравится. В общем, вседержитель, мисс/мистер Вселенная и МФУ (многофункциональное устройство).
Это возвышает учителя в собственных глазах, дарит радость и чувство значимости. «Кто, если не я?» Ты начинаешь и привыкаешь жить с этим лозунгом и в большинстве случаев хорошо или отлично справляешься со своими обязанностями. Всё это про меня и не только.
Разумеется, все лавры в виде любви детей и родителей, их благодарных слов достаются тебе. И ими ты начинаешь измерять «хорошесть» своей личности и профессионализм.
Когда я начала работать в паре с тьютором, то очень быстро поняла, что теперь моя жизнь изменится кардинально. Я теперь — не классная мама-энерджайзер, а классная дама.
Здесь каждый учитель — это бренд, личность, нервную систему и личное время которой берегут в первую очередь ради высокого качества работы. Согласитесь, в этом есть смысл! Учитель-МФУ рано или поздно устаёт, начинает болеть и в конце концов приходит к эмоциональному выгоранию.
Таким ломовым лошадкам, как я, очень непросто было привыкать к тому, что уже не всё зависит от меня. Теперь мне не нужно проводить время с детьми на перемене, а можно готовить кабинет и доску к уроку спокойно. Не нужно писать или звонить родителям, а можно передать любую информацию через тьютора. Мне не доступны родительские чаты и фразы, которые можно понять по-разному. Всё это бережёт мою психику, но наносит удар по сильно развитому материнскому инстинкту и не даёт проявиться некоторым привычным умениям.
Тьютор больше меня контактирует с родителями, замечает на переменах то, что не видно на уроке, играет с детьми. Он — мой тыл, а не конкурент. Я понимаю и ценю это, но вижу, что моя важная работа и отдача становятся незаметными, невидимыми или не выходящими на передний план. Возникают ассоциации с водителями, которых воспринимают как нечто само собой разумеющееся, но без которых не попадёшь на работу.
Принять это сложно. НО! Я знаю и чувствую, что эта ситуация приведёт меня к адекватному пониманию своего учительского предназначения, оздоровит самооценку и расширит сознание. И, если не сотрёт перфекционизм в порошок, то хотя бы сократит количество его рецидивов.)))
Учителю давно пора начать любить себя и учиться делегировать обязанности, не ревнуя при этом. Это правильно.
Подытожу то, что в связи с вышесказанным произросло в моей душе в течение сентября и сейчас поддерживает.
Каждый из нас — неповторимая личность, ценность которой не зависит от внешних оценок. Корону лучше оставить для ролевых игр детям на уроках коммуникации, а самой в освободившееся время взращивать и шлифовать внутри себя уникальный драгоценный камень души, данный природой.
Елена Памурзина