Наверное, многие из Вас сталкивались с тем, что надо бы ускорить процесс своего обучения. Но как это сделать? Прежде всего, важно знать принципы быстрого обучения.
В данной статье я расскажу Вам о пяти принципах. На мой взгляд, они являются самыми важными при обучении. Это принцип Парето, принцип 48 часов, принцип 5 повторений, принцип использования эффективных методов, принцип самостоятельности.
Принцип Парето: 20-80, который, во-первых, означает, что 20% временных затрат дают нам 80% результата. В век компьютерных технологий и социальных сетей у нас становится мало свободного времени, которое мы можем использовать для самообразования. Вас это тоже касается, так как многие из Вас не только учатся, но и работают. Тем не менее даже в таком бешеном ритме можно выкраивать время для учебы. Например, это можно делать во время стояния в пробке, ожидания автобуса, в очереди, в поезде, во время какой-либо рутинной работы, во время занятий спортом.
Это может показаться довольно простым, но очень мало людей пользуется этим приемом. Чтобы уметь использовать эти фрагменты времени, необходимо постоянно практиковаться, чтобы сформировалась соответствующая привычка. Кроме того, данный прием хорош тем, что с точки зрения эффективности намного полезнее заниматься недолго, но часто, чем подолгу, но редко. Т.е. лучше позаниматься 4 раза в день по 15 минут, чем один час каждые 4 дня.
А во-вторых, 20% необходимых навыков и знаний дают 80% успеха. Главное – выбрать те 20% базовых моделей в грамматике, базовых слов, фраз и диалогов, которые обеспечат студенту 80% результата.
Принцип 48 часов, дающий 80% всей пользы в изучении иностранного языка. Таково мнение эксперта быстрого обучения А.Каралюса. Я с ним согласна. Другими словами, должен быть «пройден период иностранно-языковой инерции и набрана критическая масса знаний и навыков», только тогда, по мнению М.Сафина, дальнейшее продвижение идет намного легче и эффективней, чего не удается достичь, работая по традиционной системе (два раза в неделю по два академических часа). Обучение должно быть быстрым!
Принцип 5 повторений:
1) В течение 1 часа.
2) Через 1 день (повтор темы, которая была вчера).
3) Через 1 неделю (повтор недельной программы).
4) Через 1 месяц (фактический повтор всего месячного курса).
5) Через 6 месяцев.
Принцип использования эффективных методов изучения иностранных языков. По данным моего исследования, проведенного в Вильнюсском университете, выяснилось, что 86% студентов не владеют эффективными методами изучения иностранных языков, но очень хотели бы ими овладеть. По мнению половины опрошенных, этим методам должны обучать в школе, а почти треть студентов считает, что в университете. В арсенале преподавателя должно быть множество методов изучения лексики, грамматики, формирования навыков слушания, говорения, чтения и письма, чтобы каждый студент в зависимости от индивидуальных особенностей мог сориентироваться и выбрать. А в арсенале любого из Вас – набор этих методов обучения, подходящих именно для Вас.
Принцип самостоятельности. 80% времени работаете Вы, а 20% времени – преподаватель. Эта схема в более расширенном виде выглядит как принцип СНК, где С – самостоятельная работа, Н – направление (что выучить и как), К – контроль. С – 80% студенческой, НК – 20% преподавательской работы. Тут основной проблемой часто оказывается неумение себя организовать и спланировать свое время. Поэтому зачастую люди предпочитают выбирать языковые курсы, где хоть и медленно учимся, но зато в группе и весело. При самостоятельном обучении лучше тоже назначить «куратора-контролера» Вашего прогресса, что все же был конечный результат. Это может быть куратор-преподаватель, который Вас будет хотя бы просто подбадривать и проверять, или кто-то из членов Вашей семьи, или друг.
Но все равно Вы должны понимать, что без самостоятельности Вы далеко не уедете. Это один из основополагающих элементов Вашего прогресса.
Если Вас заинтересовала тема быстрого обучения, предлагаю познакомиться с ней подробнее.
Видеокурс “GENIUS-EXPERT” ИЛИ «СИСТЕМА БЫСТРОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НУЖНЫ СУПЕР-РЕЗУЛЬТАТЫ»:
Электронная книга «Основы быстрого обучения»