Когда вы начнете смотреть на свои обязательства с позиции того, кто решительно настроен на исполнение своей заветной мечты или того, кто оптимально использует свое время, в вашу голову все чаще и чаще будут приходить решения тех вопросов, которые до этого казались просто нереальными.
Какие дела можно не делать
Ваша семья, скорее всего, не умрёт от голода, если вы будете покупать готовую еду (или кто-нибудь из домашних будет готовить сам!). Хотя бы пару раз в неделю. Или Ваши знакомые, которым так нужна моральная поддержка, скорее всего, могут обратиться за советом к другим людям или даже к специалистам — например, к психотерапевту.
Если у вас нет настоящей мечты, для исполнения которой потребуются немалые усилия, то вас так и будут разрывать ваши бытовые проблемы — как, например, постоянная готовка еды или долгие часы ежедневных бесед с другом.
Если же, наоборот, вами полностью овладела ваша манящая мечта, то вы сразу становитесь пунктуальным и начинаете сами решать, на что может быть потрачено ваше время, отводя при этом большую его часть на достижение поставленной цели.
Это полностью отличает вас от большинства людей, которые отдают своё время в распоряжение своих родных, друзей, соседей, коллег или различных организаций.
Почти все страстные мечтатели должны тратить меньше времени на скучные домашние дела или даже вовсе отказаться от них и использовать выигранное время для работы на результат.
Конечно, если вы очень любите садоводство и это действительно доставляет вам удовольствие, от этого не стоит отказываться. Но стирка? Работа во дворе? Мытьё полов? Очередь в магазине? Для подобных дел может запросто найтись кто-либо другой. Отнесите грязное бельё в прачечную, наймите кого-нибудь для стрижки газона (или попросите сделать это кого-нибудь из ваших домашних), купите пылесос-робот для мытья полов и заказывайте еду на дом.
Если вы чувствуете себя обязанным выполнять все эти действия, постарайтесь перешагнуть через это: избавляясь от груза домашних забот, вы инвестируете в самого себя. Более того, невозможно исполнить свои заветные мечты, растрачивая своё время на подобные вещи.
Ничто из вышесказанного не означает, что вы должны отказаться от ваших друзей или бросить любимого человека. Просто вы должны научиться разумно использовать своё время. Даже, если вы, к примеру, не будете готовить ужин каждый день, вам не обязательно насовсем отказываться от этого занятия — вы можете делать это раз или два в неделю. И если вы не будете часами разговаривать со своей подругой, вы всё равно сможете помочь, когда ей действительно будет трудно.
Вас может пугать сама мысль о том, что нужно полностью изменить ваши отношения с другими людьми, особенно, если они складывались годами. (Вдвойне сложнее приходится тем людям, которых с детства приучили заботиться о других — это в большей мере касается женщин.)
Близкие люди часто негативно воспринимают то, что мы сможем меньше сделать для них или уделить им меньше времени, чем прежде. Но, как ни странно, если мы попросим их помочь нам в наших делах, они не останутся равнодушными и с радостью выполнят все наши просьбы. Поэтому не стоит говорить родным, что у вас теперь будет меньше времени для них. Просто попросите их разделить с вами ваши заботы.
Да, найдутся люди, которые всё ещё будут сердиться на вас. К величайшему сожалению, с этим вы ничего не поделаете. Вот почему каждый успешный человек должен уметь говорить «Нет» и держаться подальше от негативно настроенных или «проблемных» людей, даже если они его родственники.
Сколько бы времени вы ни планировали уделить другим людям, вам обязательно нужно внести его в свой месячный или недельный график работы. Кроме того, в этом графике нужно отметить ваше личное время, учитывая время на отдых и возможность возникновения непредвиденных ситуаций.
Многие считают, что успешный тайм-менеджмент — это возможность внести как можно больше дел в свой график. Однако, это не так. На самом деле, нужно постараться убрать как можно больше пунктов из своего графика, обеспечить себе спокойную, комфортную работу, в основе которой лежит стремление к поставленной цели.
Какие бы заботы ни появлялись у вас в рабочее время и какими бы важными они ни казались вам в тот момент, все они, кроме действительно неизбежных критических ситуаций, представляют собой банальное отлынивание от работы.
Как добиться результата
Возникает следующий ряд вопросов: должен ли предприниматель сразу быть настроен на то, что у него недостаточно налажено управление собственным временем? Или он изначально должен быть убеждён, что он разумно распоряжается своим временем по той причине, что он владелец бизнеса?
В любом случае, у вас есть надёжный инструмент для того, чтобы предотвратить растрачивание времени попусту или для того, чтобы сделать ваш скользящий домашний график более эффективным. Если к этому не приложить особых усилий, то ваш бизнес будет обречён на провал.
Основной причиной некачественного тайм- менеджмента чаще всего является «затягивание времени». Оно не всегда воспринимается серьёзно, и, в большинстве случаев, приравнивается к «творческим поискам». Иными словами, многие интернет-предприниматели с опаской относятся к проектам, выполнение которых движется слишком быстро, а также неспособны моментально принимать решения.
Как бы благородно это ни выглядело, такое отношение чаще всего вызывает обратный эффект: работая над проектами дома, вы движетесь слишком быстро, слишком медленно или совсем ничего не делаете.
В подобных случаях вам поможет качественный тайм-менеджмент. Невыполнение плана в домашнем бизнесе ничем не отличается от невыполнения плана в каком-либо ином виде бизнеса. Определите вашу бизнес-модель, следуйте намеченной стратегии и составьте план действий, ведущий к достижению поставленных целей. Всё упирается в умение планировать, эффективно распоряжаться временем и ресурсами и находить действенные методы для вашего бизнеса.
Ежедневное планирование может показаться тяжёлым трудом, но когда оно войдёт в привычку, вы будете делать всё это на одном дыхании. Исследования показали, что достаточно повторить какое-либо действие 21 раз, и для вас оно уже станет привычкой. Знакомая работа выполняется обычно намного легче, чем когда для вас она была ещё новой.
Домашний бизнес — это комфорт и полная свобода действий. Никто не стоит за спиной, указывая, что делать, когда и как. Если вы будете недисциплинированны, то, имея такую свободу, вы не сможете понять, как сделать своё рабочее время более эффективным, а также когда следует отказаться от новых проектов.
Предприниматели откладывают свои рабочие обязательства, находя для того самые разные причины. В результате может возникнуть напряжённая ситуация, и завершать проекты часто приходится в авральном режиме.
Действуя в подобном ритме, вы создаёте себе множество побочных проблем, которые нередко бывает очень трудно решить. Это, например, явные ошибки, незавершённые проекты, недостигнутые цели, второсортная работа и такие же второсортные результаты бизнеса.
Учитесь планировать и эффективно распоряжайтесь своим временем. Это очень важные навыки для любого предпринимателя. Только так вы сможете найти верный путь к намеченной цели и обязательно добьетесь ее.