Друзья, что-то пробирает на хи-хи )))
А всё потому, что в задании 15 курса «ТРИЗ-педагог в дошкольном учреждении» нам дали задание составить алгоритм решения открытой задачи на примере сказки «Теремок».
И у меня получилось вот что:
Алгоритм решения открытой задачи на примере сказки «Теремок»
• Сформулируйте из проблемы задачу
Проблема: теремок развалился, потому что медведь на него залез. Теремок не вместил всех желающих.
Задача: как сделать так, чтобы теремок вместил всех животных?
• Выдвигайте гипотезы, анализируйте ресурсы
— Заколдовать теремок так, чтобы он увеличивался при появлении нового жильца.
— Используя волшебную палочку, уменьшать медведя, когда он входит в теремок.
— Построить теремок из материала, который растягивается (например, латекса).
— Построить более вместительный теремок-коттедж.
• Сформулируйте ИКР
Теремок, который сам увеличивается при входе в него.
• Выберите решения по критериям:
Самая смешная: используя волшебную палочку, уменьшать медведя, когда он входит в теремок.
Оригинальная: построить теремок из материала, который растягивается (например, латекса).
Практичная (легко реализуемая): построить более вместительный теремок-коттедж.
• Каким образом вы будете проверять гипотезы (если это возможно)?
Можно попробовать построить макет вместительного теремка, используя в качестве испытуемых игрушечных животных. Таким образом мы проверим самую практичную гипотезу.
Елена Памурзина