Впервые о необходимости практики и возможности для добровольческой деятельности на базе своего центра я задумалась около года назад, когда во время занятия дискутировала со студентами на тему их будущих профессиональных перспектив.
Почти все их них говорили, что университет готовит теоретиков, а не практиков, не дает реальной деятельности и возможности получить опыт работы, что все работодатели смотрят в CV и если там пусто, то на работу они тебя просто не берут.
Где взять эту практику?
Но где взять эту практику? Где получить опыт работы, если тебя автоматически как молодого специалиста даже не рассматривают, если ты – после вуза?
Вот несколько вариантов ответов:
- Надо стать добровольцем
- Надо найти хорошую практику
- Надо устроиться на работу бесплатно
Я уверена в том, что, начиная где-то с 9-10 класса, можно начинать искать себя, заниматься добровольческой деятельностью, получать свои первые деньги за выполнение какой-то работы!
А вот в университете нужна практика! Последний семестр в вузе – это время для практики. Но вы когда-нибудь думали, как проходит эта практика? Учится ли чему-нибудь в это время студент или относится к этому формально?
Дело в том, что, к сожалению, руководители практик расценивают этот этап как дополнительную головную боль для себя лично, а практиканты хотят получить лишь формальную оценку.
Как я научилась быть учителем
Расскажу свой опыт.
Я – филолог. Когда пришло время для практики, я уже была уверена в том, что в редакцию я не пойду. Статьи для газеты я уже и так писала, был выход в несколько изданий. А исправлять чужие ошибки я не хотела. Поэтому я решила, что пойду в школу!!! Там уж точно получу практику по полной программе! Так оно и случилось – практики у меня было выше крыши! И я сама для этого постаралась! У меня был педагогический талант и сильное желание научиться, а не только получить подпись и отработать в школе ради галочки:
- Я провела раз в пять больше уроков, чем требовалось. Я отработала все этапы и все техники работы (преподавание русского языка и литературы, предъявление нового материала и учет системы контроля, объяснение грамматики и работа с текстом)
- Я добилась того, что учитель и мой куратор оставляла меня в классе одну без своего надзора, а ученики меня слушались и продолжали работать. То есть я научилась самостоятельно управлять аудиторией и овладела в той или иной мере ораторским мастерством.
- Я получила реальное удовольствие от того, что я отточила отдельные учительские навыки и даже в какой-то степени научилась быть учителем! Я считаю, что моя университетская практика, о которой я до сих пор вспоминаю, – основа моего преподавательского успеха сегодня!
Что же было с теми, кто проходил практику в редакции? Я спросила, удалось ли им написать хотя бы одну статью? Нет! Напечатали ли их редакторские изыскания в газете? Нет! Таковы были их ответы. Они все время копались в текстах, но их работа даже не была выставлена в печать… И, зачем, тогда спрашивается такая практика? Ведь все равно она никому не нужна!
Займись добровольческой деятельностью, найди практику или устройся на работу бесплатно в нашем центре!
Есть еще одна идея – устроиться на работу бесплатно! Ради опыта, ради навыков! Ради того, чтобы тебя научили, а потом, возможно, и взяли на работу! Я много работала бесплатно! И сейчас еще продолжаю работать, не получая за это ничего…
Поэтому я решила, что мой центр должен подключиться к этой идее – предоставлять добровольческую деятельность, давать возможность получения практики, а вместе с ней и некий опыт работы студентам, которые выходят во взрослую жизнь! Плюс, мы курируем практикантов, направляем их, помогаем в реализации их идей и даже потенциальных возможностей!
Филологи у нас работают над переводами, созданием учебных пособий и преподают иностранные языки. Некоторые их них даже получают какие-то деньги за свою работу, если это – платные проекты. Если бесплатные, то они просто проходят практику и тренируются перед выходом на сцену – в свою реальную профессиональную жизнь!
Дизайнеры, с которыми мы стали совсем недавно работать, создают буклеты, обложки, анимацию, верстают, фотографируют, рисуют. Словом, создают продукцию, которая выходит в свет.
И всем мы оставляем имя! Переводчик – такой-то, соавтор учебного пособия – такой-то, дизайнер – такой-то… Даем рекомендации, если они требуются. Мне кажется, что эта идея имеет свое будущее в нашем центре!
Приглашаем к сотрудничеству
Дорогие друзья, мы приглашаем операторов, фотографов, иллюстраторов, художников, веб-дизайнеры, макетировщиков, создателей рекламы, журналистов, потенциальных авторов видеокурсов, создателей компьютерных игр, переводчики разных языков, редакторов, дикторов, режиссеров, актеров, организаторов мероприятий, программистов, специалистов по сайтостроению, маркетологов, специалистов по социальным сетям, лекторов, ведущих семинаров, преподавателей иностранных языков (работа в аудитории и дистанционно), администраторов, контент-менеджеров, руководителей проектов, кураторов практикантов и многих других!!!
Идея добровольчества, практики и бесплатной работы на начальных этапах – это наше будущее!!!