Страницы
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Советы, как правильно объяснять

Избегайте крайности. Не оскорбляйте людей, полагая, что они не умнее трехлетних детей.

В греческой мифологии есть упоминание о двух монстрах — Сцилле и Харибде, которые сидели на противоположных сторонах узкого пролива. В том случае, если корабль, проплывая мимо, приближался к Сцилле, тогда она ломала корабль и съедала экипаж. В том случае, если судно приближалось к Харибде, тогда его затягивал создаваемый ею водоворот. Чтобы выжить, кораблю необходимо было проплыть точно между двумя монстрами. Используйте подобный принцип с людьми: не делайте свои объяснения ни очень сложными, ни слишком простыми.

Не должно быть так, что только те, кто слушает вас, должны задавать вопросы. Вы также должны задавать вопросы, чтобы удостовериться, что слушатели вас понимают. Ваш вопрос может быть открытым, что позволяет людям высказать детальную точку зрения, или утвердительным, рассчитанным на простой ответ «да/нет». В любом случае, задать вопрос означает показать людям свою заинтересованность в их понимании.

В чем разница?

Особенность — некая неотъемлемая часть объекта. Выгода, с другой стороны, это то, как эта особенность может принести пользу. Например, одна из особенностей пенопластовой чашки в том, что пенопласт хороший теплоизолятор. Ну, а тот, кто планирует вечеринку, вряд ли задумывается, насколько хороший теплоизолятор пенопласт. Ему важно, чтобы подобная чашка сохраняла тепло или холод.

Таким образом, фокусируйтесь на выгодах технологии, а не на ее особенностях. Это различие становится тем важнее, чем выше положение человека, с которым вы говорите. Главному финансовому директору, наверное, не нужно знать о специфических командах и шагах при зеркалировании базы данных. Этому человеку нужно знать, однако, что данная процедура снижает шансы потери данных.

Аналогия позволяет объяснить незнакомые термины в концепции при помощи известных. Например, проводя аналогию между файерволом и банковским служащим, вы можете рассказать, что люди не идут непосредственно в банковский сейф и не берут деньги оттуда. Они идут к кассиру, тот идентифицирует их, проверяет, достаточно ли денег на счете, и только потом выдает деньги. Точно так же файервол проверяет, может ли конкретный пользователь получить доступ к системе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *