Страницы
Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рациональное чтение

chto-takoe-trenirovka-pamyati-

Поток текущей информации, предназначенной для обработки, становится все более насыщенным. Рациональное чтение обеспечивает возможность быстро знакомиться с данными, выбирая из них только действительно значимые части.

Способы рационального чтения разделяются на несколько категорий в зависимости от фаз, в которых они используются.

Фазы рационального чтения

  1. «До чтения»

В пределах этой фазы перед человеком стоит задача определить, какие части текста имеют значения, а какие части – не представляют особой ценности.  Для этого необходимо ответить себе на ряд вопросов, способствующих восприятию текста, как рационального процесса. Это могут быть вопросы, связанные с тем, какой материал обязателен к прочтению, что хочет прочесть сам читатель, что он из этого почерпнет, какой материал можно прочесть позднее, а от какого вообще следует отказаться.

  1. «Во время чтения».

Если один из текстов перешел в фазу «Во время чтения», ознакомиться с ним можно с помощью таких методов, как:

  • ориентирующее чтение;

Этот метод направлен на то, чтобы в последний раз убедиться в том, что выбранный текст действительно представляет собой ценный материал.

  • изучающее чтение;

Данный метод позволяет отыскать существенную информацию среди «мусора».

  • обобщающее чтение.

Метод «обобщающее чтение» дает возможность обобщить содержание и дать ему критическую оценку.

  1. «После чтения».

Выписки из текста обеспечат лучшее усвоение прочитанного и облегчат повторное чтение, если такое в будущем потребуется. С помощью пометок можно не только выделить важные места, но и дополнительно структурировать текст.

Техника рационального чтения на примере книг

Работая со справочной книгой, необходимо уметь выбрать самое главное, чтобы не читать ее целиком. Для этого следует придерживаться специальной техники:

  1. Начав работу с книгой, прежде всего, необходимо ознакомиться с оглавлением.
  2. Далее следует знакомство с предметным указателем. Это поможет выяснить, какие конкретно понятия раскрываются в книге и насколько широко.
  3. Следующий этап – чтение введения.
  4. Четвертый этап – чтение каждой заинтересовавшей читателя главы, а также последней страницы.
  5. Чтение само главы.
  6. Чтение важных фрагментов главы повторно.

Действуя таким способом, можно заметно сократить количество времени, которое обычно приходится тратиться на поиск необходимой информации.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *