Страницы
Февраль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29  

Типичные ошибки при обучении

обучение

Давайте изобразим «портрет типичного учащегося», который, как правило, совершает одну или несколько из ниже перечисленных ошибок. Если Вы увидите себя хотя бы в одном из пунктов, очень рекомендую задуматься и перейти к активным действиям – активным изменениям в своей жизни.

Первое, ученики, вернее, их родители тратят массу денег на репетиторов. То есть, 12 лет в школе недостаточно, чтобы сдать экзамен без репетиторов? Почему? Плохие учителя? Бездарные ученики? Или что-то не так в системе? Мне кажется, многие из Вас уже думали об этом не один раз, вот только не всегда озвучивали это.

Да, после репетиторства возможны результаты, но они далеко не самые лучшие. Да и часто только родители хотят, чтобы их дети хорошо сдали экзамены и поступили в престижные ВУЗы, сами абитуриенты в этом не всегда заинтересованы. Это знаю по собственному опыту. Было несколько учеников, которые и понятия не имели, зачем им репетиторы. Только для того, чтобы поступить в ВУЗ.

Второе, ученики и некоторые студенты не могут подготовиться к экзамену самостоятельно. И это не ошибка учеников, а ошибка всей системы современного образования в целом. А вот что касается учеников – то это их проблема, которую они должны бы решить, да не могут. Не умеют. Никто им не объяснил, никто не научил.

Третья ошибка, это ложное убеждение, что научить может только школа, только учитель. У нас сейчас сложился именно такой стереотип. Все ходят в школу, все учатся… Но это в корне неверно. Чему-то научиться можно и самостоятельно. Причем, это может происходить намного быстрее и с большим энтузиазмом. По результатам исследований, люди помнят 10% того, что читали, 20% того, что слышали, 30% того, что видели, 50% того, что видели и слышали одновременно, 70% того, что говорят сами и 90% того, что делают и говорят.

Четвертая ошибка системы в целом заключается в том, что в школе забивают голову разными вещами, но далеко не самыми важными и даже не всегда самыми качественными. Давайте вспомним (если Вы – взрослый), какой объем материала из школьной программы Вы помните? Вы помните, в чем заключается 2-ой закон Ньютона? А когда было падение Римской империи? Или что такое ковалентная связь? А теперь более каверзный вопрос – что Вам пригодилось из всего этого? Вот именно… А про то, какие мифы создают наши историки я вообще молчу… Гарри Поттер отдыхает!

Много того, ЧТО мы должны знать, но нет никакой технологии, КАК это сделать. КАК выучить, КАК запомнить, КАК трансформировать этот набор знаний в более понятный? Не учат методам поиска и отбора информации, не учат методам скорочтения и быстрого и надежного запоминания информации. Это не пустые слова, сама работаю в университете, и уже на протяжении нескольких лет спрашиваю у студентов, умеют ли они читать… Со скоростью хотя бы 1000 слов в минуту, могут ли запомнить цепочку из 20 наименований… Ответ – нет.

Пятый пункт – государству (да и всему миру в целом) выгодно «одебиливание» населения, которое начинается именно со школьной скамьи. Поэтому есть «стандарты», поэтому не учат тому, КАК быстро выучить и разобраться, а только нагружают информацией. В противном случае, если все умели бы учиться быстро, школу заканчивали бы не за 12 лет, а за 4 года. А университет – не за 4-6 лет, а за 1-2 года. И это не просто слова, это уже доказано специалистами с области быстрого обучения (В.Петрусинский, А.Каралюс, И.Ландо, Н.Ягодкин). Но пока это возможно лишь с 12-летнего возраста. Уточняю, пока что… Идет работа над тем, чтобы адаптировать эту систему и для шестилеток, то есть начиная с начальной школы… Но государству это невыгодно, невыгодно это учителям и преподавателям, которые работают в школах и университетах. Все они останутся без работы.

Но самое интересное, что и сами учителя и преподаватели даже не задумываются над этим – они сами не знают, КАК можно учиться быстрее и эффективнее. Это самое грустное…

Шестое, есть стандарт для всех. Но не в процессе обучения. У каждого свои особенности обучения, своя скорость овладения знаниями. Свои таланты, в конце концов! В школе и в университете равняются на «среднего» ученика. Но всегда есть более способные и наоборот – те, которым требуется больше времени для понимания материала. Эти две категории оказываются «обиженными».

Седьмое, ложное представление, что учиться можно только долго и трудно. Это стереотип складывается в школе, и постепенно он все глубже укореняется. Вы только представьте, мы учимся 12 лет в школе, а потом – 4-6 лет (как минимум) в университете. Век живи – век учись… И так и хочется добавить – а дураком помрешь. Печально, но это действительно так. Ведь весь процесс, когда ученики «просиживают» полжизни за партой, а потом – в университете просто убивает. Да, друзья, да новые впечатления… Но не на протяжении же почти 20 лет пережевывания и переливания из пустого в порожнее… В результате теряется интерес к самому процессу обучения. То есть после школы и университета вообще никто больше не хочет учиться.

Спросите у большинства взрослых, как часто они повышают свою квалификацию с удовольствием, как много они читают по специальности после окончания учебы… Вы услышите, что не так уж и часто, или даже — никогда. Если надо учиться, то только скрипя зубами, если надо читать – то еще хуже… А ведь учеба – это игра. Это эксперимент. Это интересно!

Почему все это происходит?

Все просто – нас не научили главному: КАК работать с информацией, КАК читать, КАК запоминать и помнить долго, КАК сдать экзамен. И наконец, КАК учиться БЫСТРО и С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *