Страницы
Январь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Фев »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Советы по изучению иностранных языков: обучение аудированию

listening

Любой язык мы начинаем формировать с навыков аудирования. Мы начинаем прослушивать аудиотексты, просматривать видеотексты, слушать песни. Мы должны научиться слышать интонации, знать ритмику языка, какие-то фоновые аспекты языка. Мы должны войти в язык через аудирование.

Таким образом мы создаем себе искусственную языковую среду, погружаемся в язык. Когда мы смотрим фильмы, мы дополнительно видим жесты, мимику, движения… Конечно, если мы смотрим фильм не дублированный… Если мы изучаем РКИ, то мы смотрим русский фильм, если английский – то фильм английский. То есть мы входим в язык не только вербально, но и невербально (на уровне движений, мимики и жестов). Это первый этап.

Именно поэтому в своей системе обучения иностранному языку я начинаю именно с этого. А то часто приходят студенты, которые уже учили язык в школе, и им даешь слушать, то это трагедия… Они не ничего понимают. Если этот же текст им дашь прочитать, то никаких проблем у них нет, но если идет аудирование, то они теряются. Это навык в школе до сих пор не отрабатывается. Он находится в тени, и никто на него не обращает должного внимания.

2 комментариев к записи Советы по изучению иностранных языков: обучение аудированию

  • Д-р Пимслер самостоятельно создал первые версии курсов по греческому, французскому, испанскому и немецкому языкам в период с 1963 по 1967 год. Его поздние сследования в научных кругах широко никогда не обсуждались. Однако схожие идеи «органического обучения» представлены в работах Стефана Крашена .

    • Svetlana Markova сказал:

      Да, про Пимслера знаю. И его методику изучала. И про Крашена тоже слышала. Но надо будет подробнее поинтересоваться его методами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *